Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Адаптация индигенной молодежи северных территорий к обучению в университете: создание в Сибирском федеральном университете «Высшей северной школы»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (2)
Авторы
Ноздренко, Е.А.; Копцева, Н.П.
Контактная информация
Ноздренко, Е.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82; Копцева, Н.П. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82 , e-mail:
Ключевые слова
ethnos; social adaptation; multicultural education; ethnopedagogy; indigenous peoples of the North and Siberia; indigenous identity; ethnic and cultural authenticity; indigenous youth of the Krasnoyarsk Territory; этнос; социальная адаптация; поликультурное образование; этнопедагогика; коренные малочисленные народы Севера и Сибири; индигенная идентичность; этнокультурная аутентичность; индигенная молодежь Красноярского края
Аннотация

Научная статья посвящена одной из актуальных проблем адаптации выпускников средних образовательных школ северных территорий к обучению в образовательных учреждениях постшкольного обучения в условиях «большого» города. Данная исследовательская проблема рассматривается в контексте глобальных трансформаций, характерных для коренных малочисленных народов Севера и Сибири в современной ситуации. Идея создания «Северной школы» является одним из результатов двухлетней работы в грантовых проектах, посвященных комплексному исследованию этнокультурных, демографических, религиозных, миграционных процессов и стратегического прогнозирования будущего социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера и Сибири. Исследовательская траектория проектов в обозначенном проблемном поле определила основные направления дальнейших исследований. Среди приоритетных направлений определена реализация проекта по созданию в университете новой структуры, целевая ориентация которой - активное приспособление (социальная адаптация) молодежи КМНС к социальной среде мегаполиса в формате ускоренной подготовки к поступлению в учебные заведения. «Высшая северная школа» в СФУ должна стать «площадкой-мостом» между тремя реальностями: реальностью среднего образования, которое получают выпускники на северных территориях, реальными образовательными потребностями этих выпускников и реальными потребностями рынка труда северных территорий -мест компактного проживания коренных этносов Красноярского края. Реализацию идеи мы видим в поле поликультурного образования, которое, с одной стороны, способствует этнической идентификации и формированию культурного самосознания обучаемых, а с другой стороны, препятствует их этнокультурной изоляции от иных.

Страницы
232-241
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2707

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).