Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Роль начертательной геометрии в формировании личности студента

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (4)
Авторы
Супрун, Л.И.; Супрун, Е.Г.
Контактная информация
Супрун, Л.И. : Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82; Супрун, Е.Г. : Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82
Ключевые слова
Descriptive geometry; personality; situation; thinking; literacy; начертательная геометрия; личность; ситуация; мышление; графическая грамотность
Аннотация

В статье даётся пояснение и обоснование того, как изучение начертательной геометрии влияет на формирование личностных и профессиональных качеств будущего архитектора. Приведена методика конструктивного подхода к решению геометрических задач, и показана возможность разрешения конструктивными методами жизненных ситуаций и проблем. Начертательную геометрию студенты изучают в первом семестре. Она является стартовой площадкой для приобретения профессионализма в выбранном направлении. Большинство студентов, поступив в институт, недостаточно владеют графической грамотностью. Выполнение заданий по начертательной геометрии с соблюдением требований ГОСТ даётся нелегко. Преодоление этих трудностей воспитывает у студентов трудолюбие, терпение, аккуратность, дисциплинированность. Работая над заданиями, студенты учатся рассуждать, анализировать, выстраивать логические цепочки. Это способствует развитию у них логического мышления. Такая же рассудительность пригодится и при разрешении служебных проблем и любых жизненных ситуаций. Профессия архитектора творческая. Поэтому, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо иметь развитое творческое мышление. Этому в значительной степени способствует решение конструктивных задач. Эксперимент, проведённый на кафедре «Геометрического моделирования и компьютерной графики» института архитектуры и дизайна, показал, что студент, обладающий творческим мышлением, легче усваивает материал любой сложности. В конце статьи приведено мнение студентов о роли начертательной геометрии в образовательном процессе и об её влиянии на формирование их личности.

Страницы
574-580
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2838

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).