Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Социальные медиа как форма бытия и социальный институт

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (7)
Авторы
Шалимов, А.Б.
Контактная информация
Шалимов, А.Б. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
social networks; social media; form of being; existence in communications; event; avatar; social institute; imperious relations; социальные сети; социальные медиа; форма бытия; существование в коммуникациях; событие; аватар; социальный институт; властные отношения
Аннотация

Многопользовательские сайты, построенные по технологии веб 2.0 и образующие особого типа социальные сети, объединяют на данный момент огромную часть человечества. В статье рассматриваются социальные сети как альтернативная реальной форма бытия, а именно существования в коммуникациях, и как интеграционный социальный институт, постепенно поглощающий другие социальные общности, воплощая в себе их ключевые функции. С точки зрения автора, как форма бытия социальные сети есть нисхождение, воплощение в низшей форме реальных и индивидуальных сущности и существования человека. Социальные сети также можно рассматривать как консолидирующее ядро, своеобразный социальный мегаинститут, реализующий весь спектр социальных функций. При этом как социальный институт, социальные сети характеризуются как строгая властная вертикаль, в которой пользователь сайта никак не может изменить принятые нормы и правила.

Страницы
970-977
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2986

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).