Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Социально- педагогическая реабилитация студенток с ограниченными физическими возможностями

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Московченко, О.Н.; Шубин, Д.А.; Захарова, Л.В.; Шубина, Т.А.
Контактная информация
Московченко, О.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79 , e-mail: ; Шубин, Д.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79; Захарова, Л.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79; Шубина, Т.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
social and pedagogical rehabilitation; female students; model; disabilities; automated monitoring; physical condition; социальная и педагогическая реабилитация; студентки; модель; инвалидность; автоматизированный мониторинг; физическое состояние
Аннотация

Предлагается модель социально-педагогической реабилитации студенток с ограниченными физическими возможностями в образовательном пространстве высшего учебного заведения. Основанием к созданию модели послужил экспериментальный материал, полученный в многолетнем эксперименте на студентках-первокурсницах, проживающих в Сибирском регионе. В рамках программы «Здоровье и образование» студентки разных вузов Красноярска проходили обследование в межвузовском оздоровительном центре VALEO. Сравнительный анализ показал, что студентки основной медицинской группы имеют более высокие показатели физического развития и морфофункциональных параметров по сравнению с их сверстницами, имеющими ограниченные физические возможности, и в частности, повреждение опорно- двигательного аппарата. С помощью модели созданы методологические и организационные основы для комплексного решения вопросов социально-педагогической реабилитации и оказания адресной поддержки и помощи на индивидуальном уровне. Мотивация студенток на укрепление здоровья средствами физической культуры и адаптивного спорта, активное участие в различных мероприятиях вуза (КВН, Валеада, различные интеллектуальные олимпиады, судейство соревнований и т.п) способствует повышению их социального статуса. Представленные материалы на основе модели взаимодействия межвузовского оздоровительного центра с кафедрами физической культуры и валеологии, а также социальными службами вузов и медицинским персоналом, позволяют формировать на более высоком уровне социально-педагогическую реабилитацию студенток с ограниченными возможностями в условиях высшего учебного заведения, что способствует созданию социально адаптированной образовательной среды. Эффективность данного подхода обоснована на примере одного из вузов города.

Страницы
1069-1082
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3012

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).