Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Оздоровительная модель физического воспитания студентов 1 курсов нефизкультурных специальностей с использованием нордической ходьбы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (8)
Авторы
Мезенцева, Н.В.; Шубин, Д.А.
Контактная информация
Мезенцева, Н.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ; Шубин, Д.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
physical education; Nordic walking; health-improving model; physical training; motor activity; questionnaire; physical exercise; personality; activity; физическая культура; нордическая ходьба; оздоровительная модель; физическое воспитание; двигательная активность; анкетирование; физическое упражнение; личность; деятельность
Аннотация

Согласно современным представлениям образовательный процесс, с одной стороны, соотносится со своим социально значимым содержанием, с другой - обусловлен опытом студента как субъекта образовательного процесса и носителя собственной культуры. В последние годы все чаще говорят о физической культуре не только как о социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Поэтому образование в вузе ориентировано на формирование студента как субъекта собственной физической культуры. Физическая культура, будучи одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение личности в учебе, на производстве, в быту, общении, способствует решению социально - экономических, воспитательных и оздоровительных задач (Бароненко, 2009; Барчуков, 2007; Буслаков и др., 2004). Современная научная литература полна данными, показывающими значимую роль физической культуры в оздоровлении организма человека и в становлении здорового образа жизни. Вместе с тем фактически отсутствуют данные, характеризующие реальное выполнение учебной программы по физической культуре в вузе и ее реальный в динамику уровня физического развития и здоровья студентов, в формирование мотивационно- ценностного аспекта личностной физической культуры студента на различных этапах обучения. До сих пор не раскрыта динамика становления физической культуры студентов в процессе освоения ими данного вида культуры через учебную дисциплину «физическая культура» (Егорычев и др., 2006). Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из актуальных социально-педагогических проблем. Физическая культура играет значительную роль в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, так как их работа, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью (Гендини др., 2004). Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности. Теоретический и методико- практический разделы учебной программы дисциплины «физическая культура» являются наиболее сложными для реализации в образовательном процессе, поэтому чрезвычайно актуально получение отсутствующих в настоящее время данных о том, как отражается реальное изучение дисциплины «физическая культура» на фактическом формировании личной физической культуры студентов, с тем чтобы наметить пути совершенствования учебного процесса в целом (Ильинич, 2005; Кобяков, 2004).клад в

Страницы
1135-1145
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3021

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).