Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Кризис профессионального образования в России и пути его преодоления

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (9)
Авторы
Богданов, Д.А.
Контактная информация
Богданов, Д.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
professional education; effectiveness of education; educational institutions; профессиональное образование; эффективность образования; образовательные институты
Аннотация

В статье рассматриваются основные направления модернизации современной системы отечественного профессионального образования (ПО) с точки зрения его эффективности. В работе представлен вариант определения эффективности профессионального образования, дан анализ настоящего положения дел, освещены шаги, предпринимаемые для повышения его эффективности. Основной причиной снижения эффективности ПО названо разрушение системы взаимосвязи производства и образования с точки зрения воспроизводства производительных сил. Следствием этого является низкий уровень трудоустройства современной молодежи, нехватка квалифицированных специалистов в компаниях. Среди шагов преодоления кризиса обозначены такие направления развития профессионального образования, как отраслевое, корпоративное и прикладное образование. Несмотря на перспективность данных направлений, автор статьи замечает слабости этих проектов, касающиеся определения эффективности профессионального образования для человека лично, отсутствие решения проблемы трудоустройства и обеспечения компаний квалифицированными кадрами. В конце статьи обсуждается необходимость создания особого института на базе вуза, занимающегося вопросами трудоустройства и обеспечения производства кадрами, консолидации сил участников малого и среднего бизнеса и определения позиции самореализации человека в личностном и профессиональном плане для расширения собственных возможностей и, тем самым, повышения эффективности профессионального образования.

Страницы
1228-1234
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3026

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).