Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Экономическая оценка проекта строительства международной железной дороги Кызыл – Урумчи в увязке с освоением Улуг-Хемского каменноугольного бассейна

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (12)
Авторы
Дабиев, Д.Ф.; Лебедев, В.И.
Контактная информация
Дабиев, Д.Ф.: Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН Российская Федерация, 667007, Республика Тыва Кызыл, ул. Интернациональная, 117а; Лебедев, В.И.: Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН Российская Федерация, 667007, Республика Тыва Кызыл, ул. Интернациональная, 117а
Ключевые слова
Railway; Tuva; Mongolia; China; Urumqi; mineral resources; coal; export; evaluation; cost-effectiveness; fiscal efficiency; public-private partnership project; железная дорога; Тува; Монголия; Китай; Урумчи; минерально-сырьевые ресурсы; каменный уголь; экспорт; оценка; экономическая эффективность; бюджетная эффективность; государственно-частное партнерство; проект
Аннотация

Показано, что строительство железной дороги через Туву и Монголию в Китай – это одна из сложных и интересных проблем как с экономической, так и с геополитической точки зрения. Безусловно, в результате решения этой проблемы откроются новые возможности торговых и экономических отношений, в том числе для ввоза и вывоза товаров не только в Монголию и Китай, но и другие трансграничные страны Центральной Азии. Укажем здесь, что наиболее весомым и рентабельным в грузопотоке железной дороги, вероятнее всего, станет вывоз коксующегося угля в Китай, который в последние годы испытывает огромный дефицит для загрузки мощностей своих металлургических заводов. В том случае, если международная железная дорога будет построена по трассе Кызыл – Улангом – Ховд – Урумчи, практически все крупные и средние месторождения регионов Южной Сибири будут востребованы на рынках минеральной продукции как в России, так и за рубежом. В результате проведенного анализа оптимальным представляется вариант, при котором на основе трехстороннего международного договора между Россией, Китаем и Монголией за счет государственных средств вышеуказанных стран на долях, предусмотренных данным договором, финансируется 50 % капитальных затрат, утвержденных сметой на строительство железной дороги по трассе Кызыл – Урумчи, а частные инвесторы – остальную часть

Страницы
2917-2927
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30306

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).