Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проблема передачи движения в живописи и графике 1920-х гг. в контексте темы спорта

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (12)
Авторы
Малевинская, Н.В.
Контактная информация
Малевинская, Н.В.: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина РАХ Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17
Ключевые слова
Soviet art of the 1920s; sports theme; motion; composite structures; советское искусство 1920-х гг.; спортивная тема; движение; композиционные построения
Аннотация

В статье освещаются наиболее яркие пластические решения художественных произведений спортивной тематики 1920-х гг., раскрывающие проблему передачи движения в живописи и графике. Рассматриваются утраченные и малоизвестные работы, оказавшие существенное влияние на формирование темы, но недостаточно изученные отечественным искусствознанием. Внимание акцентируется на композиционных особенностях картин таких мастеров, как А. Дейнека, Ю. Пименов, К. Вялов и др. Сделан вывод о том, что самые неординарные решения проблемы графической фиксации движения предложили представители московской школы ВХУТЕМАС, обратившись к динамичным спортивным сюжетам. В композициях художников часто движение объекта выражается множественностью точек зрения и его изображением в различных фазах, также используются диагональные построения с акцентом на геометризм. Объединив формально-аналитический подход к форме с реалистическим видением натуры и ассимилировав традиции новых течений начала ХХ века, вхутемасовцы пришли к новому пониманию композиционной выразительности в станковой картине

Страницы
2964-2970
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30310

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).