Журнал СФУ. Гуманитарные науки / SEO-оптимизированные тексты: коммуникативные, прагматические и языковые аспекты

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (12)
Авторы
Николаев, Ф.А.
Контактная информация
Николаев, Ф.А.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21
Ключевые слова
advertising discourse; SEO-text; corpus data analysis; technogenic addressee; discourse strategies; discourse tactics; рекламный дискурс; SEO-текст; корпусный анализ; техногенный адресат; дискурсивные стратегии; дискурсивные тактики
Аннотация

В статье описываются некоторые языковые и коммуникативно-прагматические особенности англоязычных SEO-оптимизированных текстов; определяется место данного типа текстов в жанровой структуре рекламного дискурса. Статья основана на результатах сравнительного анализа двух корпусов текстов. Целевой содержал SEO-оптимизированные тексты, отобранные с главных страниц веб-сайтов крупных торговых компаний, референциальный корпус состоял из текстов рекламных объявлений на веб-страницах периодических изданий. Результаты анализа корпусных данных позволяют заключить, что, будучи жанровой разновидностью рекламного интернет-дискурса, SEO-оптимизированный текст характеризуется рядом особенностей, не свойственных исторически сложившемуся «прототипическому» рекламному тексту: чрезвычайно высоким количеством существительных по отношению к общему количеству глаголов; низким уровнем лексической вариативности; высоким количеством прилагательных в превосходной степени, реализующих оценочную тактику «самовосхваления», не свойственную современной динамике рекламных текстов

Страницы
2978-2985
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30312

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).