Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Социальные функции тувинского народного спорта

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (12)
Авторы
Ооржак, Х.Д-Н.; Шагжи, Б.А.
Контактная информация
Ооржак, Х.Д-Н.: Тувинский государственный университет Россия, 667000, Республика Тыва, Кызыл, ул. Ленина, 36; Шагжи, Б.А.: Тувинский государственный университет Россия, 667000, Республика Тыва, Кызыл, ул. Ленина, 36
Ключевые слова
physical education; national culture; education; “Khuresh” wrestling; action games; the spiritual; the moral; физическая культура; образование; национальная культура; национальная борьба хуреш; активные игры; духовное; моральное
Аннотация

На территории Российской Федерации проживают более 40 различных народов, которые отличаются по своему государственному статусу и уровню социально-экономического развития и выступают основными создателями человеческого культурного фонда. В настоящем исследовании предпринята попытка определить социальные функции тувинских народных видов спорта (национальная борьба хуреш, стрельба из лука, верховая езда). Системный анализ позволяет рассматривать проблему как социальный феномен, изучаемый в контексте различных аспектов общественной жизни. Человекоориентированное образование и развитие представляют собой социальные функции, направленные не только на совершенствование физических и атлетических навыков, но также подразумевающие формирование моральных, эстетических и интеллектуальных качеств и обучение труду. Реализация социальных функций зависит не только от традиционных видов спорта, но также от ориентирования всей системы образования и социального развития. Образовательный потенциал реализуется не только через образовательные возможности, но и через систему социальных отношений, возникающих в сфере физической культуры и спорта

Страницы
2995-3000
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30314

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).