Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Поток информации при решении студентами вуза простой исследовательской задачи

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2012 5 (9)
Авторы
Гавриков, В.Л.; Хлебопрос, Р.Г.; Салагаева, А.В.
Контактная информация
Гавриков, В.Л. : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева , Россия 660060, Красноярск, ул. А.Лебедевой, 89 , e-mail: ; Хлебопрос, Р.Г. : Институт экономики, управления и природопользования Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Салагаева, А.В. : Институт экономики, управления и природопользования Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
information; problem solving; research task; phase portrait; Monte Carlo modeling; информация; решение проблем; исследовательская задача; фазовый портрет; Монте-Карло-моделирование
Аннотация

В статье анализируется характеристика получения информации человеком, решающим простую исследовательскую задачу на распознавание категорий в понятийном аппарате учебного курса. Технически задача была реализована как сетевая интерактивная программа, доступная через Интернет. Работая в режиме диалога с программой, испытуемые получали информацию о ходе решения в виде сообщений «правильно» и«неправильно». Информация измерялась как функция от вероятности случайного появления серий правильных ходов разной длины. Согласно полученным данным, для решения предложенной задачи необходимо, чтобы испытуемый суммарно получил как минимум 30-50 бит информации. Анализ индивидуальной динамики решения показывает, что решение задачи возможно, если разовая порция получаемой информации составляет более 10 бит.

Страницы
1252-1261
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3032

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).