Журнал СФУ. Гуманитарные науки / О семантике музыкально-пластической интонации вальса в произведениях Мориса Равеля

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (8)
Авторы
Басс, В.В.
Контактная информация
Басс, В.В.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
waltz; dance prototype; genre semantics; image and content side of the plastics; dance symphonization; вальс; танцевальный прообраз; жанровая семантика; образно-смысловая сторона пластики; симфонизация танца
Аннотация

Содержание статьи определяется идеей о стилеобразующем значении танцевальности в творчестве Мориса Равеля. Систематическое обращение Равеля к танцевальным жанрам, выработанные им принципы опосредования первичных танцевальных моделей играют значи- тельную роль в формировании индивидуального облика его произведений, то есть выступают как факторы стиля. В статье исследуется специфика отражения в тематизме и формообра- зовании сочинений Равеля хореографических и музыкальных свойств жанра вальса на семан- тическом и структурном уровнях. В ряде произведений получили разнообразное претворение хореографические и музыкальные компоненты интонационного прообраза, а также опыт его опосредования в творчестве композиторов XIX века. Вместе с тем Равель обогащает стили- стику жанра новыми оттенками образности и лексическими элементами, новыми исполни- тельскими приемами. В вальсах Равеля пластический жест обладает повышенной семанти- ческой информативностью, в процессе развертывания музыкальной формы раскрывается его особая метафорическая символика

Страницы
1116-1134
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34158

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).