- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (8)
- Авторы
- Равикович, Л.Л.
- Контактная информация
- Равикович, Л.Л.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
- Ключевые слова
- composition; form; drama; tonality; harmony; texture; композиция; форма; драматургия; тональность; гармония; фактура
- Аннотация
В данной статье рассматривается одно из наиболее популярных произведений Пауля Хинде мита для смешанного хора a cappella – цикл «Шесть песен на стихи Р. Рильке», который ярко репрезентирует творческий стиль выдающегося немецкого мастера. Написанный на тексты оригинальных французских стихотворений австрийского поэта, этот цикл отличается сти- листическим единством, свежестью звучания и является примером глубокой органичности хорового мышления Хиндемита как основы композиционного метода. В каждой из песен цикла представлена картина природы, проникнутая светлым лирическим настроением и воплощен- ная композитором ярко, эмоционально и художественно убедительно. На основе анализа дан- ного сочинения в работе подробно освещаются такие вопросы, как структурные принципы и трактовка музыкальной формы, драматургическое развитие хоров цикла и их динамический профиль, анализируются средства выразительности, в частности, интонационно-мелодиче- ский и ладогармонический язык произведения, его фактурная организация
- Страницы
- 1224-1236
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34167
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).