Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Хоровой цикл Пауля Хиндемита «Шесть песен на стихи Р. Рильке» (некоторые черты стиля)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (8)
Авторы
Равикович, Л.Л.
Контактная информация
Равикович, Л.Л.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
composition; form; drama; tonality; harmony; texture; композиция; форма; драматургия; тональность; гармония; фактура
Аннотация

В данной статье рассматривается одно из наиболее популярных произведений Пауля Хинде мита для смешанного хора a cappella – цикл «Шесть песен на стихи Р. Рильке», который ярко репрезентирует творческий стиль выдающегося немецкого мастера. Написанный на тексты оригинальных французских стихотворений австрийского поэта, этот цикл отличается сти- листическим единством, свежестью звучания и является примером глубокой органичности хорового мышления Хиндемита как основы композиционного метода. В каждой из песен цикла представлена картина природы, проникнутая светлым лирическим настроением и воплощен- ная композитором ярко, эмоционально и художественно убедительно. На основе анализа дан- ного сочинения в работе подробно освещаются такие вопросы, как структурные принципы и трактовка музыкальной формы, драматургическое развитие хоров цикла и их динамический профиль, анализируются средства выразительности, в частности, интонационно-мелодиче- ский и ладогармонический язык произведения, его фактурная организация

Страницы
1224-1236
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34167

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).