Журнал СФУ. Биология / Психофизиологические и адаптивные характеристики детей и подростков, проживающих на Крайнем Севере

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Биология. 2017 10 (3)
Авторы
Кондакова, О.Э.; Шилов, С.Н.; Кирко, В.И.
Контактная информация
Кондакова, О.Э.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Шилов, С.Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia Кирко, В.И.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
адаптация; время реакции; сенсомоторная реакция; адаптационный потенциал; adaptation; reaction time; sensorimotor reaction; adaptive capacity
Аннотация

В статье рассмотрены результаты исследования психофизиологических и адаптивных характеристик детей и подростков, постоянно проживающих в экстремальных погодных условиях Крайнего Севера. Показано, что в климатических условиях высоких широт для детей и подростков характерны более высокие значения показателей времени сенсомоторных реакций по сравнению со школьниками средних широт. Использование метода вариационной кардиоинтервалометрии позволило обнаружить, что у более половины детей функциональное состояние нервной системы характеризуется как предельно допустимое. Результаты теппинг-теста продемонстрировали преобладание слабого типа нервной системы при удовлетворительной адаптации, определяемой по состоянию сердечнососудистой системы

Страницы
312-322
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34997

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).