Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Интернализация воспитания и соотношения между воспитанием, чувствами и самоуважением в подростковом и юношеском возрасте

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2008 1 (1)
Авторы
Г.М. Бреслав
Контактная информация
Г.М. Бреслав Международный институт прикладной психологии 1011 Литва, г. Рига, ул. Бруниниеку, д. 65
Ключевые слова
Parenting, Self-Esteem, Subjective Well-Being, Love, Jealousy; воспитание; чувство собственного достоинства; субъективное благополучие; любовь; ревность
Аннотация

Переход из подросткового в юношеский возраст в настоящее время привлекает повышенное внимание в психологии развития. Согласно теориям развития Выготского, Эриксона и Брунера возрастающая независимость и личностно-направленное развитие означают, что взаимоотношения между молодым поколением и родителями изменяются в соответствии с интернализацией этих взаимоотношений и развитием новых черт. Так, различные изменения можно предположить в связях между родительской позицией или стилем и такими признаками самоуважения, как чувство собственного достоинства и субъективного благополучия, с одной стороны, и такими чувствами, как любовь и ревность – с другой. Чувства отделяются от обусловленных ситуацией эмоций, что означает более длительные взаимоотношения. Для исследования таких изменений были взяты русскоговорящие жители Латвии двух возрастных групп: 16-19 и 26-29 лет. Результаты, изложенные в данной статье, частично подтвердили наши предположения.

Страницы
3-14
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/621

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).