- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (12)
- Авторы
- Амоголонова, Д.Д.
- Контактная информация
- Амоголонова, Д.Д.: Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Россия, 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6
- Ключевые слова
- Orthodoxy; Buddhism; religious identity; Buryats; Russian Empire; spiritual space; православие; буддизм; религиозная идентичность; буряты; Российская империя; духовное пространство
- Аннотация
В статье исследуются проблемы соотношения религиозной и национально- государственной идентичности на примере бурят в позднеимперский период истории России. Русская право- славная церковь, представлявшая единственную государственную религию, полагала, что прочие религии и их последователи не обладают достаточным патриотизмом и лояльностью к государству. Между тем на протяжении всей имперской истории буддийское духовенство доказывало преданность российских буддистов царям и России. Лидеры бурятского этнокультурного возрождения конца XIX-начала XX века способствовали политизации буддизма, избрав его в качестве важнейшего инструмента этнокультурной консолидации бурят; с этой целью институализированный буддизм принимал участие в пропаганде среди западных бурят-шаманистов. Однако при этом ни бурятские лидеры (в том числе и священнослужители), ни рядовые верующие не строили планов об отделении от России. Напротив, идеи о праве на самоопределение и усовершенствовании административного управления бурятскими территориями подразумевали дальнейшее существование бурят в Российской империи, сохранение их этнонациональной идентичности и культурного наследия вместе с религиозными традициями и при этом все большее включение в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны
- Страницы
- 1829-1839
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68762
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).