Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Концепт «подарок» в индивидуальном сознании русских и китайцев

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2017 10 (12)
Авторы
Васильева, А.А.; Чибисова, О.В.
Контактная информация
Васильева, А.А.: Комсомольский-на-Амуре государственный университет Россия, 681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27; Чибисова, О.В.: Комсомольский-на-Амуре государственный университет Россия, 681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27
Ключевые слова
concept; gift; social and intercultural communication; концепт; подарок; социальная и межкультурная коммуникация
Аннотация

Данная статья основана на социолингвистических и культурологических исследованиях теоретических и практических вопросов изучения концептов. Актуальность данного исследования подтверждается недостаточным отражением концепта «подарок» в существующих научных трудах. Подарок является очень важной составляющей социального взаимодействия как в бизнесе, так и в быту. На фоне активно развивающихся международных отношений Китая и России изучение русского и китайского национальных характеров и культур имеет практическое значение для специалистов, осуществляющих международные связи Китая и России. Данная статья представляет собой сравнительный анализ ассоциаций русских и китайцев к концепту «подарок», что и позволяет выявить национально-специфические и культурно-универсальные черты в их семантике. Знание данных особенностей поможет коммуникантам преодолеть барьер взаимного непонимания

Страницы
1957-1966
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68778

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).