Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Школьные учебники с обновленным содержанием в Казахстане в аспекте реформы в образовании

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (6)
Авторы
Кozhamkulova, Gulmira E.; Сулейменова, Э.Д.; Кожамкулова, Г.Е.; Уразаева, К.Б.
Контактная информация
Suleimenova, Eleonora D.: Al-Farabi Kazakh National University 71 Al-Farabi, Аlmaty, 050040, Kazakhstan; ; Кozhamkulova, Gulmira E.: Nazarbayev Intellectual Schools 35/31 Street Str., Astana, 010000, Kazakhstan; ; Сулейменова, Э.Д.: Казахский национальный университет им. аль-Фараби Казахстан, 050040, Алматы, пр. аль-Фараби, 71; Кожамкулова, Г.Е.: Центр образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Казахстан, 010000, Астана, ул. 31/35; Уразаева, К.Б.: Евразийский национальный университет Казахстан, 010008, Астана, ул. Сатпаева, 2
Ключевые слова
russian language and literature; Kazakhstan; secondary school; education reform; communicative-activity approach; updated content; русский язык и литература; Казахстан; средняя школа; реформа в образовании; коммуникативно-деятельностный подход; обновленное содержание
Аннотация

Реализация реформы в системе школьного образования Республики Казахстан, обусловленная необходимостью создания конкурентоспособного образования на фоне усиления образовательной миграции (оттока выпускников школ) и важности разработки политики «обратной» миграции, привела к разработке новых стандартов, типовых программ и учебников с обновленным содержанием. Переход на трехъязычие, в частности, преподавание биологии, химии и информатики в 10-11-х классах на английском языке с 2019 г. является частью внедрения модели, апробированной в Назарбаев Интеллектуальных школах, продемонстрировавших высокие результаты по PISA, в общеобразовательной школе В статье описаны факторы реформы в образовании и опыт разработки учебно-методического комплекса по предмету «Русский язык и литература» для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Современное понимание результативности обучения, преимуществ коммуникативно-деятельностного подхода иллюстрируется примерами нового целеполагания, дифференциации и прогрессии, организации и комбинации видов учебной деятельности, нового подхода к оцениванию как элементу обучения, применения межпредметного подхода. Методологическая база статьи характеризуется применением современных концепций, касающихся достижений дидактики, риторики, лингвокультурологии. Полученные авторами результаты могут быть использованы в области дидактики средней и высшей школы с точки зрения активных методов обучения, комплексного обучения речевой деятельности, методики обучения речеведческим дисциплинам в национальной аудитории. Авторами описан опыт по выработке навыков свободного говорения, аргументированного письма, интерпретации «чужого» текста, а также обоснована практическая значимость названных умений для успешной социальной интеграции учащихся

Страницы
987-1001
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/71667

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).