Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Конструирование культурной и религиозной идентичностей в храмовой архитектуре

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки: 2018 год, том 11, номер 7
Авторы
Копцева, Н.П.; Резникова, К.В.; Разумовская, В.А.
Контактная информация
Копцева, Н.П.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Резникова, К.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Разумовская
Ключевые слова
Cultural and Religious Identities; Islamic Architecture; Mausoleums; Great Mughals; культурная и религиозная идентичности; исламская архитектура; мавзолеи; Великие Моголы
Аннотация

Культурная и религиозная идентичность конструируется в произведениях искусства. Рассмотрим эти процессы на примере индийского исламского искусства. Индийские мавзолеи, созданные во времена правления Великих Моголов, репрезентируют особенности индийского ислама. Художественный анализ и философская интерпретация знаков и изображений индийских мавзолеев помогают понять уникальные особенности индийского ислама. Религиозное исламское искусство в Индии продолжает оказывать влияние на реципиентов в настоящем времени. Художественные произведения исламской архитектуры можно рассматривать как культурные тексты. Идеалы, ценности и стандарты ислама имеют архитектурную форму. Индийский ислам обладает уникальными культурными особенностями. Эти культурные идеалы, ценности и стандарты не изложены в трактатах и книгах. Особенности индийского ислама можно понять, если мы проанализируем особенности индийской архитектуры эпохи Великих Моголов. Индийские мавзолеи репрезентруют уникальные качества индийского ислама в этот исторический период. Внутренний и внешний облик мавзолеев Великих Моголов, а также окружающая среда, куда они вписаны, представляют собой совокупность фактов достижения Небес и самого этого процесса, а также выступают руководством для людей, созерцающих архитектуру, которые помогут попасть на Небеса с помощью Бога. Индийские мавзолеи эпохи Великих Моголов вполне можно назвать репрезентантами архитектуры исламской религии. Представлен культурно-семиотический анализ этих архитектурных объектов. Доказано, что культурная и религиозная идентичности конструируются с помощью восприятия архитектурных объектов.

Страницы
1021-1082
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/71770

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).