- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (7)
- Авторы
- Копцева, Н.П.; Резникова, К.В.; Разумовская, В.А.
- Контактная информация
- Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russiaж ; Копцева, Н.П.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Резникова, К.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Разумовская
- Ключевые слова
- Cultural and Religious Identities; Islamic Architecture; Mausoleums; Great Mughals; культурная и религиозная идентичности; исламская архитектура; мавзолеи; Великие Моголы
- Аннотация
Культурная и религиозная идентичность конструируется в произведениях искусства. Рассмотрим эти процессы на примере индийского исламского искусства. Индийские мавзолеи, созданные во времена правления Великих Моголов, репрезентируют особенности индийского ислама. Художественный анализ и философская интерпретация знаков и изображений индийских мавзолеев помогают понять уникальные особенности индийского ислама. Религиозное исламское искусство в Индии продолжает оказывать влияние на реципиентов в настоящем времени. Художественные произведения исламской архитектуры можно рассматривать как культурные тексты. Идеалы, ценности и стандарты ислама имеют архитектурную форму. Индийский ислам обладает уникальными культурными особенностями. Эти культурные идеалы, ценности и стандарты не изложены в трактатах и книгах. Особенности индийского ислама можно понять, если мы проанализируем особенности индийской архитектуры эпохи Великих Моголов. Индийские мавзолеи репрезентруют уникальные качества индийского ислама в этот исторический период. Внутренний и внешний облик мавзолеев Великих Моголов, а также окружающая среда, куда они вписаны, представляют собой совокупность фактов достижения Небес и самого этого процесса, а также выступают руководством для людей, созерцающих архитектуру, которые помогут попасть на Небеса с помощью Бога. Индийские мавзолеи эпохи Великих Моголов вполне можно назвать репрезентантами архитектуры исламской религии. Представлен культурно-семиотический анализ этих архитектурных объектов. Доказано, что культурная и религиозная идентичности конструируются с помощью восприятия архитектурных объектов.
- Страницы
- 1021-1082
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/71770
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).