Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Репрезентативные возможности произведенияискусства (на материале философско-искусствоведческо-исторического изучения пирамиды Хуфу)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2008 1 (3)
Авторы
И.А. Пантелеева
Контактная информация
И.А. Пантелеева Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79
Ключевые слова
Representative; Great Pyramid in Giza; representative possibilities; representation volume; representation content; cultural etalons of representation volume; cultural etalons of representation content; representative counterpoint; generally scientific methods of cognition; system of artistic culture representatives; репрезентация; Великая пирамида в Гизе; репрезентативные возможности; объем репрезентации; содержание репрезентации; культурный эталон объема репрезентации; культурный эталон содержания репрезентации; репрезентативный контрапункт; общенаучные методы познания; система репрезентантов художественной культуры
Аннотация

Статья посвящена философско-искусствоведческому исследованию Великой пирамиды фараона Хуфу (Древнее царство). Теоретической базой исследования выступает разработанная автором система репрезентации произведений художественной культуры, развивающаяся по двум векторам: вектор «объем репрезентации», проявленный в четырех предельных понятиях – «природа», «социум», «человек», «Бог», и вектор «содержание репрезентации», представленный рядом уровней: социально-статусным, гедонистически-созерцательным, диалектически-назидательным, образовательно-просветительным, душевным и духовным. В качестве ключевых элементов система репрезентации произведений художественной культуры состоит из рядовых произведений-репрезентантов, культурных эталонов объема репрезентации, культурных эталонов содержания репрезентации, репрезентативных контрапунктов. Методами, позволяющими осуществить исследование репрезентативных возможностей любого творения художественной культуры, выступают общенаучные методы познания при доминирующей роли метода экстраполяции. Автор приходит к выводу, что наглядный образ пирамиды Хуфу, становящийся в идеальном отношении произведения и зрителя, является репрезентативным контрапунктом, содержащим в себе весь объем и все содержание репрезентации. В статье последовательно раскрываются этапы становления наглядного образа пирамиды Хуфу по векторам «объем репрезентации» и «содержание репрезентации».

Страницы
373-384
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/797

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).