Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Переход с материального в индексный статус художественного образа портретного живописного произведения искусства

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2008 1 (3)
Авторы
Ю. С. Безгодова
Контактная информация
Ю. С. Безгодова Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79
Ключевые слова
work of art; portrait; spectator; artistic image; index; status; transition; V.A.Serov «Girl With Peaches»; произведение искусства; портрет; зритель; художественный образ; индекс; статус; переход; В.А.Серов «Девочка с персиками»
Аннотация

В процессе построения художественного образа между зрителем и живописным произведением искусства открывается уникальная возможность увидеть как происходит «чудо» перехода из хаоса живописных линий и пятен в нечто иллюзорное и достоверное. Этот переход в исследовательской практике не изучен, так как трудно объяснить в какой момент и каким образом происходит это «чудо», как «вдруг» живописная линия превращается в локон прически юной дамы, а красочное пятно «неожиданно» становится доброй улыбкой старца. Одним из вспомогательных понятий, раскрывающих специфику становления художественного образа, является понятие «переход». Оно позволяет поэтапно проследить качественные изменения, происходящие со зрителем и с произведением в пространстве общения. Анализу сферы перехода и посвящено данное исследование. В качестве объекта выбрано живописное портретное произведение Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» (1881г.). В качестве методологической основы для исследования послужили концептуальные положения современной теории изобразительного искусства, позволяющие выявить новые пути к пониманию игрового процесса-общения зрителя с произведением искусства.

Страницы
423-435
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/803

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).