Вымышленные существа как аксиологические маркеры социальной мифологии в сознании молодой социально-гуманитарной интеллигенции России второй половины первого десятилетия XXI века

Полный текст (.pdf)
Номер
Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. 2008 1 (4)
Авторы
А.В. Ульяновский
Контактная информация
А.В. Ульяновский Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена 191186 Россия, г.Санкт-Петербург, ул. Набережная реки Мойки, д. 48
Ключевые слова
imaginary (mythical) characters; social mythology; Russia; images of adverts and brands; city folklore; mass media; социальная мифология; вымышленные существа; Россия; масс-медиа; образы рекламы; молодая социально-гуманитарная интеллигенция; городской фольклор; содержание сознания
Аннотация

Получено содержание поверхностных слоев сознания («top of mind») молодой социально-гуманитарной интеллигенции России в виде текстовых описаний объемом 3.000 знаков и уникальных визуальных иллюстраций более чем 240 образных едениц, которые делятся на четыре кластера, приблизительно равные по количеству едениц : образы рекламы и бренды, городской фольклор, книги, продукция масс-медиа. Проблема понимания в данной области проистекает из избыточного тяготения к содержанию каналов распространения - фактических носителей информации (учебники, книги, продукция масс-медиа, мультимедиа, коммерческие коммуникации). Часто встречается опора на опыт и гипотезы экспертов или на обобщенные данные по всем слоям населения. Исследование, которое лежит в основе данной статьи, восполняет чрезвычайно важный пробел в области социальной мифологии. Пробел этот связан с пониманием всего синхронистического поля образов, являющихся содержанием сознания населения России с учетом возраста, образовательного уровня, стиля жизни и субкультуры.

Страницы
462-473
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/845

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).