- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2009 2 (1)
- Авторы
- Н.М. Либакова; Н.П. Копцева
- Контактная информация
- Н.М. Либакова, Н.П. Копцева Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79
- Ключевые слова
- native philosophy; philosophy of the Universal unity (Vseedinstvo); V.S. Solovyov’s conception; Russian painting; «The Merchant’s Wife at Tea»; «The Great Taking the Veil»; «Phantoms»; «The Whirlwind» paintings; отечественная философия; философия всеединства; концепция В.С. Соловьева; отечественная живопись; Б.М. Кустодиев. «Купчиха за чаем»; М.В Нестеров. «Великий постриг»; В.Е. Борисова-Мусатов. «Призраки»; Ф.А. Малявина. «Вихрь»
- Аннотация
Статья посвящена особенностям русской культуры XIX-XX вв. Главной проблемой фило-софии всех времен и народов авторы полагают достоверность истины для человека во всех слоях его бытия. Особенность отечественной культуры исследуемого периода заклю-чается в том, что истина, в том числе абсолютная, выступает как стержень простого и ре-ального бытия самого человека. В качестве метафизического основания этой концепции выступает философия всеединства Владимира Соловьева и произведения великих русских художников Б.М. Кустодиева («Купчиха за чаем»), М.В Нестерова («Великий постриг»), В.Е. Борисова-Мусатова («Призраки») и Ф.А. Малявина («Вихрь»). Произведения изобра-зительного искусства рассмотрены здесь как визуальные философские тексты, где средст-вами живописи художники излагают концепции, созвучные великим философским откры-тиям, характерным для той эпохи и позволяющим понять современные реалии.
- Страницы
- 67-83
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/894
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).