Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Территория традиционного природопользования как отдельная территориальная единица в системе территориального деления Севера, Сибири и Дальнего Востока России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (10)
Авторы
Кондрашев, А.А.; Роньжина, О.В.; Зенкина, А.Б.
Контактная информация
Кондрашев, А.А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Роньжина, О.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Зенкина, А.Б.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
indigenous peoples; territories with traditional nature use; Arctic Region; North; territorial division; form of ownership; коренные народы; территории традиционного природопользования; Арктический регион; территориальное деление; форма собственности
Аннотация

Новые проекты Правительства Российской Федерации по реорганизации территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов становятся предметом анализа и дискуссий в научном сообществе. При помощи сравнительных методов, используемых в области права, рассматривается правовая модель федеральной, региональной и муниципальной территорий традиционного природопользования. Применяя методы статистического анализа, авторы раскрывают современные тенденции в фактической реализации прав коренных нардов на использование земли и других природных ресурсов в этих зонах и на тех территориях их коренного проживания, которые официально не признаны территориями традиционного природопользования. Учитывая современную экономическую обстановку в России, нацеленную на увеличение добычи ресурсов Севера, необходимо поддерживать реализацию прав коренных меньшинств, гарантированных статьей 69 Конституции Российской Федерации. В частности, говоря о федеральном уровне, необходимо определить общие базовые характеристики правового режима территории традиционного природопользования, подобно режиму административного субъекта Российской Федерации. Комплексный правовой режим упомянутых территорий должен подразумевать обязательное формирование территориальных единиц в поселениях коренных народов с учетом системы земле- и природопользования, принятой в рамках традиционной экономики, наряду с ужесточением правил для экономической деятельности других исполнителей, прежде всего разработчиков недр и производителей древесины, на территориях традиционного природопользования. В декларации о правах на отдельные виды собственности закрепляется этнообщинная, нерыночная форма собственности на землю и другие природные ресурсы для коренных народов (другая форма собственности прописана в статье 9(2) Конституции Российской Федерации).

Страницы
1572-1592
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/90262

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).