Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Потребительская идентичность и религиозность пользователей социальных сетей

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (2)
Авторы
Гришаева, Е.И.; Шумакова, О.В.
Контактная информация
Гришаева, Е.И.: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Россия 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51; e-mail: ; Шумакова, О.В.: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Россия 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51;
Ключевые слова
religion; religious faith; identity; consumer identity; consumer society; mass media; cyber space; social network; религия; религиозная вера; идентичность; потребительская идентичность; общество потребления; средства массовой коммуникации; интернет-пространство; социальные сети
Аннотация

В обществе потребления человек потребляет не только вещи, но и знаки вещей, бренды, образы, идеи. Потребительская идентичность связана с тем, что человек определяет свою принадлежность к социальной группе через потребление. В этой статье мы рассматриваем на примере пользователей социальных сетей, каким образом религия может быть средством конструирования потребительской идентичности в постиндустриальном обществе. Исследование показало, что религия воспринимается пользователями социальных сетей как предмет потребления, когда у них нет опыта faith-веры, знание о религии фрагментарно, основано на клише и стереотипах. В этом случае обсуждение религиозного контента становится способом выразить свою уникальность и заслужить признание других пользователей.

Страницы
278-283
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9613

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).