- Номер
- Журнал СФУ. Техника и технологии. 2013 6 (3)
- Авторы
- Прошкин, А.В.; Пингин, В.В.; Поляков, П.В.; Калиновская, Т.Г.; Погодаев, А.М.; Исаева, Л.А.
- Контактная информация
- Прошкин, А.В.: ИТЦ ООО РУС Инжиниринг, Россия 660111, Красноярск, ул. Пограничников, 37, стр.1; e-mail: ; Пингин, В.В.: ИТЦ ООО РУС Инжиниринг, Россия 660111, Красноярск, ул. Пограничников, 37, стр.1;; Поляков, П.В.: Сибирский федеральный университет, Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79;; Калиновская, Т.Г.: Сибирский федеральный университет, Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79;; Погодаев, А.М.: Сибирский федеральный университет, Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79;; Исаева, Л.А.: Сибирский федеральный университет, Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79;
- Ключевые слова
- электролизер; бортовая футеровка; эрозия; разрушение; Si3N4-SiC; reduction cell; side lining; erosion; destruction; Si3N4-SiC
- Аннотация
Для повышения срока службы бортовой футеровки электролизеров производства первичного алюминия, работающих на силе тока 300 кА, проведено исследование процессов разрушения SiC-блоков различных производителей. На основе результатов сухих выбоек электролизеров, рентгеноспектрального и фазового анализа выявлено, что в процессе работы между SiC-блоками и кожухами электролизеров образуются дефекты в виде зазоров и слоев окалины, которые препятствуют теплопередаче и сокращают срок службы электролизеров. Проведена оценка динамики максимального износа бортовых блоков различных производителей. Показано, что из-за конструктивного защемления фланцевым листом температурные деформации кожуха вызывают изгиб карбидокремниевых блоков и их повреждение на уровне расположения зеркала расплава электролита.
- Страницы
- 276-284
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9806
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).