Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Универсалии и прагматика как содержательные ориентиры современного этического образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (6)
Авторы
Викторук, Е.Н.; Ардюкова, О.С.
Контактная информация
Викторук, Е.Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; e-mail: ; Ардюкова, О.С.: Сибирский государственный технологический университет, Россия 660049, Красноярск, пр. Мира, 82;
Ключевые слова
ethical education; applied ethics; practical ethics; moral philosophy; ethical universals; ethics for adults; the zone of proximal ethical and moral development; этическое образование; прикладная этика; практическая этика; моральная философия; этические универсалии; этика для взрослых; зона ближайшего этико-морального развития
Аннотация

В статье проанализировано существенное изменение содержания этических курсов в условиях смены образовательных парадигм. Опираясь на данные, полученные в ходе анкетных опросов четырех различных групп учащихся, авторы рассматривают пределы и перспективы практико-прикладного этического обучения. Делается вывод о том, что общие этические проблемы достаточно хорошо осваиваются в ходе изучения практико-прикладных курсов, если возникает особая учебно-мотивационное пространство, называемое психологами «зона ближайшего развития». Авторы отмечают особенности зоны ближайшего этико-морального развития в обучении взрослых, которые связаны с «универсальным» видением изучаемого материала и значительным повышением эффективности его освоения в микрогруппах.

Страницы
897-905
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9841

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).