- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (10)
- Авторы
- Тарева, Е.Г.; Тарев, Б.В.
- Контактная информация
- Тарева, Е.Г.: Московский городской педагогический университет Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4-1; Тарев, Б.В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
- Ключевые слова
- intercultural dialogue; intercultural conflict; problem aspects of intercultural communication; Case; Case method; Case design; межкультурный диалог; межкультурный конфликт; проблемные аспекты межкультурной коммуникации; кейс; кейс-метод; модель кейса
- Аннотация
Предметом рассмотрения в данной статье являются проблемные ситуации межкультурной коммуникации, лежащие в основе кейса – специализированного описания реального контекста, содержащего проблему, необходимую для решения. Авторы изучают подходы к разработке кейсов, необходимых для подготовки студентов вузов к участию в межкультурной коммуникации. Новизна этих кейсов заключается в предоставлении информации, служащей для глубокого анализа инокультурной реальности и через нее переосмысления родной картины мира. Следовательно, целью статьи является доказательство роли кейс-метода в формировании межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся, позволяющей преодолеть конфликт диалога культур. Для достижения цели использованы следующие методы исследования: контент-анализ вербальных продуктов деятельности, анкетирование, опрос, теоретический анализ и обобщение полученной информации. В качестве результата в статье приводится пример учебного кейса по проблемам межкультурной коммуникации, а также представлен список наиболее конфликтогенных сфер межкультурного взаимодействия, которые должны быть обработаны в формате кейса. Статья может быть интересна специалистам в области межкультурной коммуникации, разработчикам кейсов, преподавателям иностранных языков, авторам учебников по иностранным языкам
- Страницы
- 1699-1710
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/99015
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).