- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2018 11 (10)
- Авторы
- Воног, В.В.
- Контактная информация
- Воног, В.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
- Ключевые слова
- European Language Portfolio; assessment; engineering education; intercultural foreign language professional communicative competence; foreign language teaching; Европейский языковой портфель; оценка; инженерное образование; межкультурная иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция; преподавание иностранного языка
- Аннотация
Статья посвящена рассмотрению основных функций и дистрипторов Европейского языкового портфеля (ЕЯП) при обучении профессиональному иностранному языку студентов инженерных специальностей в рамках личностно-ориентированного обучения. Приводится организация контроля результатов усвоения знаний обучающихся. Дается описание структуры ЕЯП и его содержания, обсуждается положительный опыт апробации этой технологии в обучении студентов высших учебных заведений. Использование EЯП в качестве инновационного подхода стало особенно актуальным в рамках мероприятий по языковой подготовке студентов инженерных специальностей в соответствии с международной признанной системой повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов, реализующейся в Сибирском федеральном университете (Красноярск). Автор описывает методологическую основу для разработки системы оценки, соответствующей специфике инженерного образования, указывает основные функции оценки в новом формате и определяет особенности этой деятельности в рамках ЕЯП. В статье рассматривается аргументирование использования Европейского языкового портфеля с акцентом на образовательный продукт обучающегося. Результаты исследования включают в себя мониторинг достижений, полученных в процессе обучения, авторских наблюдений и исследований, основанных на результатах учащихся и направленных на осуществление контроля развития их языковой личности благодаря апробации экспериментальной части языкового портфеля кафедрой иностранных языков для инженерных направлений Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета. Выводы были подтверждены прогностическим моделированием и экспериментальным обучением. Согласно авторской точке зрения, ЕЯП основывается на принципах, которые бросают вызов традиционной практике обучения и преподавания и, таким образом, влияют на политику и систему образования. С другой стороны, апробация языкового портфеля определила перспективный круг вопросов, требующих дальнейшего исследования в рамках инженерного образования
- Страницы
- 1711-1728
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/99016
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).