Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Организация компетентностно- развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (9)
Авторы
Верхотурова, Н.Ю.; Абдулкин, В.В.
Контактная информация
Верхотурова, Н.Ю.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Абдулкин, В.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
competence-developing space; socio-emotional literacy; socio-emotional competence; emotional responding; competences of emotional responding; emotional responses; schoolchildren with intellectual disabilities; компетентностно-развивающее пространство; социоэмоциональная грамотность; социоэмоциональная компетентность; эмоциональное реагирование; компетенции эмоционального реагирования; эмоциональные реакции; учащиеся с нарушением интеллектуального развития
Аннотация

Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании, дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях современного общества. Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении.

Страницы
1362-1373
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9953

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).