Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Защитные механизмы поведения и смысловые установки деятельности при социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (9)
Авторы
Черенёва, Е.А.
Контактная информация
Черенёва, Е.А.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
socio-psychological adaptation; personality; behavior; determination between primary and secondary disabilities; children with intellectual disabilities; the unconscious; psychological defense; conceptual sets of activity; социально-психологическая адаптация; личность; поведение; детерминация между первичными и вторичными нарушениями развития; дети с нарушением интеллекта; бессознательное; психологическая защита; смысловые установки деятельности
Аннотация

В статье затрагивается одна из актуальных проблем специальной психологии и педагогики – механизмы психологической защиты и смысловые установки у школьников с интеллектуальной недостаточностью как фактор адаптации индивида. При анализе социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития автор использует психодинамический подход в изучении личности – основных индикаторов детерминант поведения – защитных механизмов и смысловых установок личности. Это позволяет автору выделить основные закономерности социально-психологической адаптации детей при нормальном и патологическом развитии, сформулировать выводы об общих подходах развития личностного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье приводятся примеры описаний стратегий и моделей социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития, которые могут быть использованы в процессе подготовки специалистов (бакалавров, магистров) в области общего и специального образования.

Страницы
1374-1387
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9954

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).