- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (9)
- Авторы
- Черенёва, Е.А.
- Контактная информация
- Черенёва, Е.А.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
- Ключевые слова
- socio-psychological adaptation; personality; behavior; determination between primary and secondary disabilities; children with intellectual disabilities; the unconscious; psychological defense; conceptual sets of activity; социально-психологическая адаптация; личность; поведение; детерминация между первичными и вторичными нарушениями развития; дети с нарушением интеллекта; бессознательное; психологическая защита; смысловые установки деятельности
- Аннотация
В статье затрагивается одна из актуальных проблем специальной психологии и педагогики – механизмы психологической защиты и смысловые установки у школьников с интеллектуальной недостаточностью как фактор адаптации индивида. При анализе социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития автор использует психодинамический подход в изучении личности – основных индикаторов детерминант поведения – защитных механизмов и смысловых установок личности. Это позволяет автору выделить основные закономерности социально-психологической адаптации детей при нормальном и патологическом развитии, сформулировать выводы об общих подходах развития личностного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье приводятся примеры описаний стратегий и моделей социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития, которые могут быть использованы в процессе подготовки специалистов (бакалавров, магистров) в области общего и специального образования.
- Страницы
- 1374-1387
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9954
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).