- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (11)
- Авторы
- Ботц-Борнштайн, Т.
- Контактная информация
- Ботц-Борнштайн, Т.:Университет стран Персидского залива по науке и технике, Кувейт, 32093 Хавалли, п/я 7207
- Ключевые слова
- Nishida Kitaro; Semyen Frank; Basho, sobornost’; philosophy of space; comparative Russian and Japanese philosophy; Нисида Китаро; Семен Франк; Басё; соборность; философия космизма; сравнение русской и японской философии
- Аннотация
Жан-Люк Нанси отмечает, что общество, не являясь абсолютным субъектом (я, воля, дух), по своей природе не вписывается ни в какую логическую метафизику. Несмотря на это или по причине этого, западная философия настоятельно пыталась интерпретировать общество исключительно при помощи этих метафизических терминов (Nancy, 1986, page 18, La Commonaute¨ de¨soevre¨e, Christian Bourgeois, Paris). Некоторые размышления о российских и японских понятиях об обществе и пространстве показывают, что характеристики, данные Нанси и Кантом, типичны только для тех обществ, которые функционируют в рамках западной интеллектуальной концепции. Мне хотелось бы сравнить позиции Нисиды Китаро (1870-1935) и Семёна Л. Франка (1877-1950), которые разработали понятия «басё» и «соборность» в качестве альтернативных концепций пространства. Как Нисида, так и Франк пытались преодолеть то, что они считали «типичным западным представлением об отдельных «я» как материальных «объектах». Такие процессы, как интуиция, являются неэффективными, потому что они лишь трансформируют в объект то, что им является по мнению «я». Для евразианиста организация государства сконцентрирована вокруг персонального Бога, а «симфоническая индивидуальность» России- Евразии представлена неэгоистичным, общим сознанием
- Страницы
- 1555-1574
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10097
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).