Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Инновации как проявление синергетического эффекта в социально-педагогической системе дистанционного обучения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
Авторы
Толстова, О.С.
Контактная информация
Толстова, О.С.:Самарская государственная сельскохозяйственная академия Россия, 446442, Самарская область, Кинель
Ключевые слова
innovation; synergetic approach; socio-pedagogical system; distance education; information and communications technologies; integration processesru; инновация; синергетический подход; социально-педагогическая система; дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; интеграционные процессы
Аннотация

Цель статьи состоит в изучении дистанционного обучения сквозь призму инноваций в его взаимодействии и взаимосвязи с такими инновационными процессами, как модернизация, интеграция и гуманизация, имеющими место в образовании. Ведущим методологическим подходом в исследовании является синергетический подход. В работе также используется социально-педагогический подход, который позволил определить взаимосвязи модернизации, интеграции, гуманизации и выявить их влияние не только на внутренние составляющие (элементы) дистанционного обучения как целостной системы, но и определить возможности дистанционного обучения в реализации инновационных процессов. Проведенное исследование показало, что инновация является приоритетной идеей, на основе которой функционируют и объединяются в образовательном пространстве интеграционные процессы, модернизация образования и гуманистический подход к обучению. Исследование доказывает, что дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационно- коммуникационных технологий в образовательных учреждениях, обеспечит соответствие системы образования требованиям ХХI века, позволит повысить качество образования и достичь соответствия образования перспективным потребностям развития личности, общества и государства

Страницы
394-403
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10248

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).