- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (3)
- Авторы
- Polezhaeva, Julia Е.; Полежаева, Ю.Е.
- Контактная информация
- Polezhaeva, Julia Е.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia;E-mail: bampo25@yandex.ru; Полежаева, Ю.Е.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
- Ключевые слова
- image of evil; “Mephisto Waltz”; the “Faust symphony”; the “Dante symphony”; Franz Liszt; musical expressive means; intonation; romanticism; образы зла; «Мефисто-вальс»; «Фауст-симфония»; «Данте-симфония»; Ф. Лист; музыкально-выразительные средства; интонация; романтизм
- Аннотация
В статье с позиций образной системы искусства эпохи романтизма, её специфики и средств воплощения освещается творчество выдающегося венгерского композитора-романтика. Материалом для изучения послужили фортепианные и оркестровые произведения: пять «Мефисто-вальсов», «Мефисто-полька», Соната си минор, фантазия-соната «По прочтении Данте», «Фауст-симфония» и «Данте-симфония», запечатлевшие различные проявления образов зла. Названные сочинения рассматриваются в образно-интонационном плане. Основной метод исследования – интонационный анализ, приближающийся к малому целостному анализу. Результатом работы стало выявление и описание интонационного «ядра» – устойчивого комплекса выразительных средств, служащих воссозданию указанных образов. Данный комплекс обладает определёнными характеристиками (тональными, регистровыми, артикуляционными, мелодическими, ритмическими, ладо-гармоническими и жанровыми), а также закономерностями тематического образования и развития. В заключение предлагается попытка осмысления рассматриваемых явлений с точки зрения христианского учения
- Страницы
- 525-536
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10261
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).