Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Целевые установки школ и психологическая готовность к разрешению конфликтов развития в юности как образовательный результат

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (4)
Авторы
Горлова, Н.В.
Контактная информация
Горлова, Н.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
psychological readiness towards conflict resolution; developmental conflicts, youth; autonomy; responsibility; educational environment of schools; психологическая готовность к разрешению конфликтов; конфликты развития; юношеский возраст; ответственность; образовательная среда школы
Аннотация

В статье на основе культурно-исторического подхода, конструктивной психологии конфликта, а также экзистенциальной психологии рассматривается конструкт психологической готовности к разрешению конфликтов развития в юношеском возрасте, представленный диспозиционной и оперативной готовностью. Целью исследования стало изучение условий формирования оперативной психологической готовности к разрешению конфликтов развития в юности в школе. Результаты исследования показали, что в школе, где цели и задачи на образование согласованы с действиями, учащиеся при переходе в старшую ступень со сформированной диспозиционной готовностью к разрешению конфликтов развития в юности демонстрируют также и высокий уровень оперативной готовности к разрешению конфликтов развития в юности. Методология исследования может быть применена для оценки образовательной среды школ

Страницы
609-618
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10320

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).