Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Особенности подготовки поликультурных медиаторов для системы образования в Европе и России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (2)
Авторы
Смолянинова, О.Г.; Попова, Ю.В.
Контактная информация
Смолянинова, О.Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Попова, Ю.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
intercultural mediators; mediation in education; conflict resolution; school reconciliation services; поликультурный медиатор; медиация в образовании; урегулирование конфликтов; школьные службы примирения
Аннотация

Этническое разнообразие современных школьников способствовало возникновению новых конфликтогенов, отражающихся на всех участниках образователь- ного процесса: учениках, родителях и педагогах. Объектом данного исследования стала система подготовки педагогов-медиаторов в аспекте поликультурного образования и развития компетенций межэтнического взаимодействия его субъектов. В статье представлен европейский и российский опыт такой подготовки, показывающий ее особенности, специфику аккредитации специалистов данного направления в Европе, а также российские модели профессионального образования, включая обучение поликультурных медиаторов в магистратуре Сибирского федерального университета. Представлены промежуточные результаты научного проекта № 18-013-00528 «Исследование медиативных практик в сфере образования для гармонизации межнациональных отношений в поликультурной среде» при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований

Страницы
247-260
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109545

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).