Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Подготовка будущих учителей к выявлению и развитию одаренности в области информационных технологий в школах Республики Тыва

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (9)
Авторы
Куулар, Д. О.; Рагулина, М. И.; Лапчик, М. П.
Контактная информация
Куулар, Д. О.: Тувинский государственный университет Россия, 667000, Кызыл, ул. Ленина, 36; Рагулина, М. И.: Омский государственный педагогический университет Россия, 644099, Омск, наб. Тухачевского, 14; Лапчик, М. П.: Омский государственный педагогический университет Россия, 644099, Омск, наб. Тухачевского, 14
Ключевые слова
bachelor of education; information technologies; giftedness; ethno-psychological; ethno-cultural; ethno-sociocultural features; cultural and educational environment of the Tyva Republic; бакалавр образования; информационные технологии; одаренность; этнопсихологические; этнокультурные; этносоциокультурные особенности; культурно-образовательная среда Республики Тыва
Аннотация

В статье исследуется проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих бакалавров образования профиля «информатика» для работы по выявлению и развитию детской одаренности в ИТ‑сфере в условиях культурно-образовательной среды Республики Тыва. Цель исследования — разработать такое дополнение к системе методической подготовки, применение которого обеспечит будущим бакалаврам готовность выявлять и развивать одаренность тувинских школьников в ИТ‑сфере в процессе обучения информатике. Динамика изменений в подготовке будущих бакалавров определялась в ходе педагогического эксперимента на основе эмпирических методов: наблюдения, анкетирования, тестирования, пролонгированного педагогического эксперимента, экспертных оценок, самооценки, а также статистических методов: измерения и математической обработки экспериментальных данных. Авторы предлагают включить в учебный план дополнительные компоненты (комплекс методико-ориентированных учебных курсов), основанные на учете этнопсихологических, этнокультурных, этносоциокультурных особенностей тувинской культурно-образовательной среды. Экспериментальным путем доказана эффективность предложенного подхода для улучшенной подготовки бакалавров информатики к работе с одаренными детьми в тувинской школе

Страницы
1659–1669
DOI
10.17516/1997–1370–0483
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125582

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).