Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Информационно-когнитивные технологии в контексте 4-ой технологической революции: образовательные аспекты

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (9)
Авторы
Шутикова, М. И.; Бешенков, С. А.; Миндзаева, Э. В.
Контактная информация
Шутикова, М. И.: Центр экономики непрерывного образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82; Бешенков, С. А.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16; Миндзаева, Э. В.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16
Ключевые слова
information and cognitive technologies; technological revolution; big data; artificial intelligence; robotics; информационно-когнитивные технологии; технологическая революция; большие данные; искусственный интеллект; робототехника
Аннотация

Предметом настоящей работы является анализ образовательных аспектов 4-ой промышленной революции как нового этапа развития экономической, социальной и технологической сферы. Ключевым элементом этой революции стали «умные технологии», способные генерировать структуры знаний и осуществлять общение без участия человека. Это говорит о необходимости перехода к новым информационно-когнитивным технологиям, которые расширяют класс информационно-коммуникационных технологий. Цель работы — выявление образовательных возможностей информационно-когнитивных технологий. Методология исследования свойств информационно-когнитивных технологий основана на концепции конвергенции информационно-коммуникационных и когнитивных технологий, что позволяет увидеть новые возможности этих технологий и обрисовать сферы их применения в образовании. Результат данного исследования — обоснование необходимости введения в содержание обучения «метазнаний» — общенаучных принципов, позволяющих трансформировать данные в информацию, а информацию в знание. Область применения полученных результатов: образовательные стандарты, учебники и учебные пособия, программы дополнительного профессионального образования

Страницы
1694–1713
DOI
10.17516/1997–1370–0482
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125584

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).