Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Модели подготовки медиаторов для образования: опыт Сибири и Казахстана

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2019 12 (10)
Авторы
Смолянинова, О. Г.; Коршунова, В. В.; Адамова, М. Е.
Контактная информация
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Коршунова, В. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Адамова, М. Е.: Национальная академия образования имени И. Алтынсарина Республика Казахстан, 020000, Нур-Султан, пр. Мәңгілік Ел, 4
Ключевые слова
mediator; intercultural mediation; conflict resolution; interethnic relations; professional competency; training model; медиатор; межкультурное посредничество; разрешение конфликтов; межэтнические отношения; профессиональная компетентность; модель обучения
Аннотация

В статье описаны различные модели подготовки медиаторов для системы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. Проведен сравнительный анализ развития служб медиации в Сибири и Казахстане на предмет возможностей и перспектив сотрудничества и взаимодействия. Представлена специфика модели подготовки межкультурных медиаторов для разрешения межэтнических конфликтов в Красноярском крае. Данная модель учитывает запросы многонационального сибирского социума, направлена на решение региональных проблем в системе образования. Особенностью модели для Красноярского края является ее многоуровневость, открытость и непрерывность подготовки с включением элементов формального и неформального образования. Межведомственный характер взаимодействия сетевых партнеров, участвующих в подготовке и переподготовке медиаторов для системы образования, позволяет использовать потенциал и ресурсы профессиональных медиаторов и тренеров Сибири (г. Кемерово, г. Иркутск), Федерального института медиации (г. Москва), Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Казахстан). Модель подготовки межкультурных медиаторов, разработанная в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ, прошла апробацию в течение двух лет в рамках ее реализации в магистратуре ИППС СФУ по образовательной программе «Медиация в образовании», на курсах повышения квалификации, трех международных летних молодежных школах «Поликультурная медиация в образовании», экспертных семинарах, школах-интенсивах «Медиация — профессия 21 века», конкурсе для старшеклассников Красноярского края «Медиация — профессия будущего»

Страницы
1922–1942
DOI
10.17516/1997–1370–0496
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/126886

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).