Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Стратегии произвольной регуляции поведения у детей младшего школьного возраста в норме и патологии

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (4)
Авторы
Черенева, Е.A.; Стоянова, И.Я.; Беляева, О.Л.
Контактная информация
Черенева, Е.A.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Стоянова, И.Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Национальный исследовательский Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36; Беляева, О.Л.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
voluntary behavior; intellectual disability; strategies of voluntary behavior regulation; произвольное поведение; нарушения интеллекта; стратегии про- извольной регуляции поведения
Аннотация

Развитие произвольного поведения у детей с нарушениями интеллектуального развития – сложный и длительный процесс, требующий специальной комплексной поведенческой терапии, которая должна быть направлена на коррекцию дезадаптивных паттернов поведения. Целями статьи являются сравнительный клинико-психологический анализ произвольного поведения у детей с нарушениями интеллектуального развития и определение основных механизмов его формирования. В статье приведены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной деятельности. Выделены уровни произвольной регуляции и когнитивные стратегии поведения в норме и патологии. По результатам исследования разработаны: структурно-функциональная модель произвольной регуляции поведения детей с ментальными нарушениями; концепция динамического изучения произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и патологии, которая отражена во взаимосвязанных уровнях личностной организации; оценка уровней произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста в норме и патологии. Представлены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной деятельности. Установлены основные детерминанты их формирования. Выделены уровни произвольной регуляции и когнитивные стратегии поведения в норме и патологии

Страницы
526–536
DOI
10.17516/1997-1370-0476
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128375

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).