Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Становление бронзовых мифов. Красноярский период творческого пути Даши Намдакова

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (4)
Авторы
Москалюк, М.В.
Контактная информация
Москалюк, М.В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
Dashi Namdakov; sculpture; academic school; national traditions; professional development; plastic language specificity; Даши Намдаков; скульптура; академическая школа; национальные традиции; профессиональное становление; специфика пластического языка
Аннотация

Существует множество исследований феномена скульптора Даши Намдакова, но большинство из них не касается периода его профессионального становления в Красноярском государственном художественном институте. В данной статье анализируется, как в результате профессионального обучения композиционные, пластические, образные приемы, связанные с российской академической школой наряду с глубинными бурятскими традициями, легли в основу художественного языка Даши. Прослеживается сложение уникальной творческой среды, в которой происходило мировоззренческое становление мастера. Сам Даши высоко оценивает пройденную им профессиональную школу, подчеркивает роль таких мастеров, как академики Лев Николаевич Головницкий (1929-1994) и Юрий Павлович Ишханов (1929-2009), а также молодых тогда скульпторов Азата Хамбетовича Баярлина (р. 1952, Казахстан) и Эдуарда Иннокентьевича Пахомова (1951-2015, Якутия)

Страницы
494–502
DOI
10.17516/1997-1370-0503
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/132514

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).