Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Стабильные и мобильные элементы авторского стиля А.К. Глазунова (на примере скерцо ранних симфоний)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (9)
Авторы
Винокурова, Н.В.
Контактная информация
Винокурова, Н.В.:Красноярская академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина ,22
Ключевые слова
Glazunov; symphony; scherzo; miriskusniki; Глазунов; симфония; скерцо; мирискусники
Аннотация

С легкой руки А. Оссовского за Глазуновым закрепилась роль завершителя традиций «Могучей кучки», что ни в коей мере не может подвергаться сомнению. Тем не менее совершенно очевидно, что творчество композитора отнюдь не укладывается «в прокрустово ложе» эпического симфонизма и только. Подтверждением тому является существенная переоценка его творчества, предпринятая в ряде исследований последних десятилетий. В данной статье на материале скерцо ранних симфоний Глазунова выявлены составляющие авторского стиля, которые, с одной стороны, прочно связали творчество композитора с традициями русской симфонической школы, с другой – предопределили чрезвычайную мобильность авторского стиля, его устремленность в будущее. Методология данного исследования основывается на сопряжении научно-аналитического аппарата смежных с музыковедением гуманитарных дисциплин

Страницы
1591-1598
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/13358

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).