Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Виктимологические аспекты развития практик восстановительной медиации в поликультурном обществе: проблемы, потребности, перспективы развития

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (2)
Авторы
Андронникова, О.О.; Радзиховская, О.Е.
Контактная информация
Андронникова, О.О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск; Радзиховская, О.Е.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
restorative mediation; multicultural society; multicultural environment; victimization; education; восстановительная медиация; поликультурное общество; мультикультурная среда; виктимность; образование
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы разницы виктимного напряжения в поликультурном и мультикультурном обществе. Дана характеристика современного состояния развития общества, обозначены последствия транзиторности, глобализации и геополитических изменений. Выделены проблемы образования, возникающие в мультикультурной среде. Представлен анализ эффективности использования восстановительного подхода школьных служб медиации в России и за рубежом. Проведен анализ виктимизации российского общества, определяющий основные зоны виктимного напряжения, возникающие вследствие геополитических и миграционных процессов. Выделены шесть основных территорий, уязвимых с точки зрения возникновения мультикультурной среды. Описаны сообщества с виктимными мотивационно-установочными характеристиками, направленными на сохранение самобытности, без обмена культурными образцами. Обозначено, что для целей образования на территориях с мультикультурными тенденциями максимально интересным выступает воспитательно-образовательный тип медиации

Страницы
158–166
DOI
10.17516/1997-1370-0547
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134947

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).