Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Оперная дилогия «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» Г.Ф. Генделя: к вопросу о сюжетосложении

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (6)
Авторы
Кошелева, М.А.
Контактная информация
Кошелева, М.А.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
libretto analysis; the Hamburg Theatre; history of the opera; dilogy; plot formation; Hinrich Hinsch; George Handel; baroque opera; Der beglückte Florindo; Die verwandelte Daphne; анализ либретто; гамбургский театр; история оперы; дилогия; сюжетосложение; Хайнрих Хинш; Георг Гендель; опера барокко; «Счастливый Флориндо»; «Преображенная Дафна»
Аннотация

В русле интереса отечественных исследователей к либретто старинных опер и музыкальному театру барокко данная статья открывает одну из новых страниц опер Г.Ф. Генделя, относящихся к раннему периоду творчества композитора, а также вписывает сочинения в контекст традиций постановок Гамбургского оперного театра рубежа XVII-XVIII столетий. «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» – оперы, ставшие не только первым обращением Г.Ф. Генделя к жанру пасторали, но и ярким примером барочной оперной дилогии, постановки которых осуществлялись на сцене гамбургского театра на Gänsemarkt (площади Гусиного рынка). Так как музыка композитора практически полностью утеряна, в центре исследовательского интереса оказались сохранившиеся тексты либретто, определившие цель, заключающуюся в выявлении их специфики в контексте сюжетосложения барочной оперы. В статье предпринята попытка анализа оперной дилогии Генделя. Так, автором выявляется основной драматический конфликт между двумя богами – Фебом и Купидоном, определяется количество пар персонажей, участвующих в развитии любовной драматургической линии, и приводятся схемы, отображающие их взаимоотношения. Помимо этого, определяются такие ключевые сюжетные мотивы, как взаимная/безответная любовь, страдание, смерть, ненависть, месть, коварство. Выявление роли каждого из перечисленных мотивов в сюжетосложении способствует подтверждению того, что дилогия Генделя принадлежит к традиционным образцам оперных текстов начала XVIII века, отличающихся сложностью интриги, запутанностью любовных отношений персонажей, типичностью сюжетных и ситуационных схем

Страницы
904–913
DOI
10.17516/1997-1370-0614
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135367

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).