Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Национальное и интернациональное в трех произведениях современных китайских художников

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (6)
Авторы
Ситникова, А.А.
Контактная информация
Ситникова, А.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
avant-garde Chinese art; Cai Guoqiang; Zeng Fanzhi; Ai Weiwei; traditional Chinese art; modern Chinese art; авангардное китайское искусство; Цай Гоцян; Цзэн Фаньчжи; Ай Вэйвэй; традиционное китайской искусство; современное китайское искусство
Аннотация

В статье сформулирована и рассмотрена гипотеза, согласно которой благодаря современному постмодернистскому искусству в конце XX – начале XXI века был сформирован единый интернациональный визуальный язык, а ранее загадочные и непонятные основы национальной культуры стали доступными и открытыми на международном уровне. Настоящая концепция рассматривается на основе международной популяризации китайского искусства, так как китайская национальная культура и искусство в течение многих веков оставались загадочными для западных зрителей. Механизмы популяризации национальной культуры раскрыты в статье на основе анализа трех произведений знаменитых современных китайских художников – «Одиссея» Цай Гоцяна, «Цветные вазы» Ай Вэйвэя и «Тайная вечеря» Цзэн Фаньчжи

Страницы
951–962
DOI
10.17516/1997-1370-0618
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135371

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).