Журнал СФУ. Гуманитарные науки / «Если музыка не является памятью, то чем же она является?»: о современном подходе к музыкальной памяти в творчестве Ацио Корги

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (6)
Авторы
Гаврилова, Л.В.
Контактная информация
Гаврилова, Л.В.: Красноярский государственный институт искусств Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
modern music; memory; A. Corghi’s creations; excerption; riletture; cantata “...fero dolore”; современная музыка; память; творчество А.Корги; цитата; riletture; кантата “...fero dolore”
Аннотация

В статье привлекается внимание к творчеству мало известного в России современного итальянского композитора Ацио Корги (р. 1932). Его художественный мир органично встраивается в одну из характерных особенностей современной культуры: ее неразрывной связи с памятью о прошлом. Композитор демонстрирует собственный, оригинальный подход к музыкальной памяти – художественный диалог с ней благодаря использованию цитат из различных сочинений прошлого. Это, по словам композитора, позволяет ему «вновь открывать и перечитывать прошлое в духе современности». Этот метод работы Корги определяется в статье при помощи термина riletture (ит. повторные чтения), принадлежащего итальянскому музыковеду Рафаэлю Меллаче. Среди достаточно большого количества произведений подобного рода в качестве конкретного примера автором рассматривается драматическая кантата “...fero dolore” – на Плач Мадонны и Ламенто Ариадны Клаудио Монтеверди, для женского голоса, альта (гобоя д’амур), ударных, струнных

Страницы
1038–1045
DOI
10.17516/1997-1370-0579
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135379

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).