Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Образовательное событие как инструмент трансфера профессиональных компетенций на примере проекта интенсивной медиашколы для молодых журналистов на Всемирной зимней универсиаде‑2019

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (3)
Авторы
Руцкая, К. А.; Назаренко, Е. М.; Кольк, О. А.
Контактная информация
Руцкая, К. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Назаренко, Е. М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Кольк, О. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
educative event; transfer of professional skills; intensive school; media education; media school; sports journalism; media content; Universiade; образовательное событие; трансфер профессиональных компетенций; интенсивная школа; медиаобразование; медиашкола; спортивная журналистика; медиаконтент; Универсиада
Аннотация

В статье представлены результаты апробации методов проектирования и реализации образовательных событий, направленных на трансфер профессиональных компетенций, на примере проекта интенсивной медиашколы «Молодой репортер» в области спортивной журналистики в рамках XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске. Программу для молодых журналистов на Универсиаде можно рассматривать как «проект в проекте». Выделенные авторами ключевые условия организации трансфера профессиональных компетенций могут быть использованы при проектировании стажировок и практик студентов в университетах, когда основной учебный процесс может быть рассмотрен как отдельный проект. Основное внимание авторов программы было уделено решению двух задач: созданию студентами качественного медиаконтента во время проведения Универсиады, а также выделению универсальных технологических элементов для проектирования медиашколы, которые позволили бы участникам освоить современные средства журналистики и применять их вне ситуации интенсива. Методологическая основа проекта – составил подход Б. Д. Эльконина, М. М. Миркес к описанию составляющих образовательного события. Сделано предположение о ключевых структурных элементах организации интенсивных медиашкол для молодых журналистов в процессе проведения масштабного спортивного события. Данные опроса получены на медиашколе «Молодой репортер». Подобный формат медиаобучения, имеющего профессиональный характер, при освещении международного спортивного события разработан, реализован и описан впервые

Страницы
375–384
DOI
10.17516/1997–1370–0728
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/139955

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Меню