Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Взаимная интеграция информационно-математической подготовки инженеров в эпоху цифровизации

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Далингер, В. А.; Моисеева, Н. А.; Полякова, Т. А.
Контактная информация
Далингер, В. А.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск; Моисеева, Н. А.: Омский государственный технический университет Российская Федерация, Омск; Полякова, Т. А.: Сибирсий государственный автомкобильно-дорожный университет Российская Федерация, Омск
Ключевые слова
инженерное образование; цифровизация; студентоцентрированное обучение; информатика; математика; информационно-математическая модель; межпредметная интеграция; самостоятельная работа; научно-исследовательская работа студента; engineering education; digitization; student-centered learning; computer science; mathematics; information and mathematical model; interdisciplinary integration; independent work; students’ research work
Аннотация

Статья посвящена исследованию проблемы развития межпредметной интеграции на примере дисциплин «Информатика» и «Математика» при подготовке будущих инженеров в эпоху цифровизации. Рассмотрены тенденции и направления развития инженерного образования на мировом уровне, среди которых особая роль отводится концепции CDIO для реализации междисциплинарного обучения будущих инженерных кадров на студентоцентрированной основе. Выявлено, что системообразующим фактором интеграции знаний по информатике и математике выступает информационно-математическое моделирование. Предложена классификация информационно-математических моделей, на основе которой возможно создавать интегрированные учебно-практические задания междисциплинарного содержания. В экспериментальной части исследования задействованы методы анкетирования, опроса, эксперимента. С целью реализации взаимной интеграции информационно-математической подготовки разработана схема применения информационно-математических моделей в самостоятельной работе студентов на протяжении всего обучения в экосистеме технического вуза, определены студентоцентрированные технологии обучения и сформулированы методические рекомендации к осуществлению процессов взаимной интеграции рассматриваемых дисциплин в процессе их преподавания студентам инженерных специальностей вузов

Страницы
1399–1419
DOI
10.17516/1997–1370–0772
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142122

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).