Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Патопсихологическая модель саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (5)
Авторы
Черенева, Е. А.; Стоянова, И. Я.
Контактная информация
Черенева, Е. А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск; Стояноваm И. Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Российская Федерация, Томск; Национальный исследовательский Томский государственный университет Российская Федерация, Томск; Chereneva, Elena A.: Astafiev Krasnoyarsk State Pedagogical University Krasnoyarsk, Russian Federation; ; ORCID: 0000-0002-2845-013Х
Ключевые слова
саморегуляция; патопсихологическая модель саморегуляции; младшие школьники; когнитивные дефициты; когнитивное здоровье; Self-regulation; pathopsychological model of self-regulation; junior schoolchildren; cognitive deficits; cognitive health
Аннотация

Исследование саморегуляции как фактора, связанного с психическим здоровьем детей с когнитивным дефицитом, определяется современными тенденциями развития психологического знания, возможностью создания новых подходов, позволяющих системно изучать феномены и закономерности их проявлений. Это позволит разработать новые технологии, направленные на повышение ресурсов здоровьесбережения в детском возрасте. Статья посвящена рассмотрению патопсихологической модели у детей с нарушениями когнитивного здоровья, обусловленного когнитивным дефицитом при выделении когнитивного, личностно-смыслового и регулирующего уровней саморегуляции в сравнении с нормой. Выделены варианты саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья с учетом нозологической представленности, которые содержат сходные и различные формы нарушений саморегуляции

Страницы
637–651
DOI
10.17516/1997-1370-0816
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143761

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).