Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Оценка уровня развития специальных компетенций будущих педагогов начальной школы в вузе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Аяпбергенова, Г. С.; Аплашова, А. Ж.; Бисембаева, Н. А.; Асенова, Н. С.; Алимова, Ш. Ж.
Контактная информация
Аяпбергенова, Г. С.: Павлодарский педагогический университет Казахстан, Павлодар; Аплашова, А. Ж.: Павлодарский педагогический университет Казахстан, Павлодар; Бисембаева, Н. А.: Павлодарский педагогический университет Казахстан, Павлодар; Асенова, Н. С.: Павлодарский педагогический университет Казахстан, Павлодар; Алимова, Ш. Ж.: Павлодарский педагогический университет Казахстан, Павлодар
Ключевые слова
special competence; future primary school teachers; assessment; professional training; modernization of education; специальная компетенция; будущие учителя начальной школы; оценка; профессиональная подготовка; модернизация образования
Аннотация

Авторы поднимают здесь ведущую проблему формирования специальных компетенций у будущих педагогов начальной школы в процессе профессиональной подготовки. Исследование было проведено для выявления базового уровня специальных компетенций студентов Карагандинского университета имени академика Е. Букетова. Результаты продемонстрировали в целом низкий уровень сформированности таких компетенций, что может существенно усложнить процесс повышения качества подготовки будущего педагога начальной школы нового типа в XXI веке. При этом первокурсники со слабой успеваемостью и отсутствием необходимых для предполагаемой педагогической деятельности знаний, умений и навыков имеют и низкий уровень сформированности компонентов специальных компетенций, что подтверждает нашу гипотезу. Вместе с тем недостаточный уровень специальных компетенций студентов не может способствовать успешному формированию профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений.

Страницы
1266–1276
DOI
10.17516/1997-1370-0817
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144194

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).